Судьба первых четырех мест в абсолютном зачете серии VLN решилась еще до старта гонки, во время квалификационных заездов. Хотя Унгер с Бёмом окончательно стали недосягаемыми для Мочанова с Кругликом, но и украинцев уже никто не мог потеснить с третьего-четвертого мест – из-за недостаточного количества экипажей в своих классах немец Петер Посавак и британец Шон Пол Бреслин лишилсь даже теоретических шансов на третье место по итогам сезона.
Таким образом, самым важным событием стал поединок между Андреем Кругликом и немцем Кристофером Мизом за победу в Ford Sportpokal, заводском кубке для пилотов, выступающих в немецких гоночных сериях на автомобилях марки Ford. Учитывая мизерную разницу между лидерами (Миз опережал Круглика лишь на 1,29 балла), задача была ясной – кто финиширует впереди, тот почти наверняка станет обладателем Ford Sportpokal.
Чтобы как-то поднять свои шансы, оба претендента на фордовский кубок заявились сразу в двух экипажах каждый: Круглик с Алексеем Мочановым (автомобиль №393) и с немцем Ральфом Мартином (№405), а Миз – с латвийцем Марексом Штолцерманисом и соотечественником Марселем Ляйпертом.
Неутешительный прогноз погоды на воскресенье (туман и дождь) оправдался полностью. В квалификации даже грандам на мощнейших Porsche, Lamborghini и BMW не удалось разменять десятиминутный барьер – среднее время прохождения круга практически во всех классах ухудшилось почти на 2-3 минуты. Но даже такая погода не помешала Racing Team Ukraine совместно с немецкой командой TLM (занимающейся подготовкой и обслуживанием техники для украинцев) получить определенное преимущество на старте – Круглик вместе с Мартином завоевал поул, а с Мочановым квалифицировался третьим. Их соперникам из Team rhino’s Leipert пришлось довольствоваться вторым и пятым местами на старте.
Сама гонка, большую часть времени проходившая под дождем на мокрой трассе, превратилась в настоящий спортивный подвиг Круглика и Миза. Оба пилота, пересаживаясь во время пит-стопов из одной машины в другую, в сумме преодолели полную дистанцию гонки – то есть все четыре часа гонки или более пятисот километров на каждого пилота!
Этот командный поединок оказался едва ли не самым напряженным в этом году – Мартин с Кругликом одержали уверенную победу в классе, а вот за второе место развернулся жестокий бой между дуэтами Круглик-Мочанов и Штолцерманис-Миз. На последнем круге Миз сумел-таки опередить Мочанова в крайне жесткой борьбе (было даже жесткое касание в одном из последних поворотов) и вырвался на второе место. В итоге, Андрей Круглик в одной гонке сумел завоевать как победу, так и третье место в классе, а Racing Team Ukraine установила интересное достижение – во всех девяти гонках команда финишировала на подиуме (шесть побед, второе и два третьих места)!
Благодаря своей победе с Мартином украинец Андрей Круглик, как сообщило немецкое отделение Ford, опубликовав официальные итоги Ford Sportpokal – заводского зачета для пилотов, выступающих во всех немецких гоночных сериях на автомобилях марки Ford, по итогам 2008 года оказался победителем. Источник: proformula